Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского туризма "КОСМОС" г. Челябинска    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Отрывки из летописи отряда "Индейцы", экспедиция "Тургояк" 2007 год 1 заезд

Из летописи «Индейцев»
Экспедиция «Тургояк - 2007». I смена.

День первый:
В этот день – 28 июня 2007 года – мы стали отрядом «Индейцы»!!! Все 12 человек и 2 педагога. Хотя они похожи на людей, но всё-таки какие-то странные …эти педагоги.
Оказалось, что назваться мало, надо ещё убедить другие отряды какое классное это название и показать выступление. Надо, значит надо!......
Стали готовить выступление, а заодно пилить дрова, ставить палатки, разводить огонь, запинаться о свои вещи, знакомиться с местными лягушками комарами, щупать озеро и много других полезных дел.
Удалось Всё!!!
Но в этот день мы скромно молчали (до отбоя), потому что представление отрядов отложили до завтра.

День второй:
Поднятие флага России ознаменовало открытие первой смены! Замечательная у нас страна, раз мы у неё есть! Стали гордиться ещё больше, в том числе собой!
Удалось представить свой отряд на суд общественности. Ликование общества единомышленников обошло нас стороной. Зато все от души посмеялись, а ладошки стали розовыми от явления под названием «ОВАЦИЯ»!
В лагере появился «Детский штаб». В него может придти любой житель лагеря и порисовать, написать что-нибудь. Странные взрослые не понимают, что «ШТАБ» - это замаскированное укрытие и там решаются важные вопросы! А здесь …? Шутка какая-то! Но мы подыгрываем и рисуем, и пишем, но с важным видом.
В этот же безоблачный день принесло к нам лагерь бегуна с самого олимпа и божество какое-то в тачке двухколёсной! По традиции принесли они нам огонь олимпийский и предложили силой помириться. И понеслись тут игрище весёлое, да забавы богатырские!

День третий:
Сегодня нас убеждали в том, что поход это не прогулка по парку, и что необходимо освоить специальности: штурмана, врача, повара, хронометриста. Освоить походное снаряжение и правила поведения в походе.
Быстренько выбрали кто чем займется и разошлись по занятиям. Убедились в их необходимости и задумались о походе…
Поднялись на Соколиный хребет! Здорово увидеть сверху озеро, которое трогал руками! Верхушки деревьев остались под ногами. Легкое чувство полёта на вершине стирает усталость от подъёма.
Некоторые ребята в нашем отряде первый раз поднялись на гору. Здорово! Свобода заполняет глаза! Обратный путь в лагерь прошёл в лёгком возбуждении. Ещё бы, у кого первые впечатления от подъёма, а у кого от увиденного. А вообще спускаться легче!
Рассказы о заповедных местах Тургояка и легенды этого края вылились в «Краеведческую викторину». Появилась возможность блеснуть своими знаниями. Блеснули! Конечно не как Солнце, но на хороший фонарик потянет!
Оказалось, большинство нашего отряда знает окрестности озера Тургояк. И конкретные цифры о высоте или глубине, и легенды о горах, островах и самом озере.

День четвёртый:
Плавали на катамаране! Это такая штука из двух надувных бананов. Если грести не дружно, то он вертится, как сумасшедший, и плыть не хочет! Но мы быстренько уговорили его своими вёслами и поплыли на остров «Веры». Конечно, обезопасили себя спасательными жилетами и педагогами с инструктором! Всё-таки мы не рыбы, а че-ло-ве-ки!!!
По доброй традиции остров «Веры» не пускает нас в обратный путь. Он устраивает дождь, ветер, грозу и приличные волны. Но мы уже готовы к таким выходкам и прячемся под припасённый полиэтилен, пережидая непогоду. Зато теперь мы стали народной приметой – «если наш отряд плывёт на остров «Веры», значит быть грозе».
Провожаем первые отряды в поход! Получаем своё снаряжение. Завснар распределяет его по рюкзакам. Начпрод получил продукты. В нашем отряде начпрод  Юля – единственная девочка в отряде. Прикольная! Продукты тоже распределяют по рюкзакам. Реммастер запасается всем необходимым. Медик получает аптечку в дорогу. Штурман уточняет маршрут и готовит документы для выхода. И все они, включая метеоролога и летописца, проходят мастер
- класс.

4. «Саламандры»
5. «Факел»
6. «Мульти - пульти» ,
Как поют эти « мультяшки »!  Настоящие маленькие звёздочки! Молодцы!
Мы тоже выбрали отрядную песню и начали её учить. Хорошо, что Анастасия Владимировна – наш инструктор умеет петь и играть на гитаре! Вобщем-то она нам нравиться!

Готовимся к походу!
Двое из нас идут впервые. Это Дмитрий и Кирилл. Вот и посмотрим, как они себя покажут… А пока проверяем вес рюкзаков, их комплектацию и правильность заполнения. Сверяет снаряжение со списком. Весь отряд знакомится с маршрутом.
На бумаге, даже если это очень точная карта, не чувствуется тяжесть рюкзака и сложность подъёма, не печёт Солнце и не льёт дождь. А вот в походе всякое бывает…
Завтра, завтра, завтра в поход…
Всем спать!!!

Поход:
Пришёл и наш черёд! Провожали нас оставшиеся отряды. Вручили бананы на дорожку. Команда: «Под рюкзак!»  И началось!!!!!!!
Погода классная! Впереди идёт Анастасия Владимировна, позади Дмитрий Викторович – потому что так надо. А иначе беда и неприятная неожиданность.
Пришлось перегрузить пару рюкзаков. Юля и Кирилл переоценили свою грузоподъёмность! Кирилл постоянно отстаёт и ворчит. Неизвестно о чём он говорит с Дмитрием Викторовичем, но идёт вперед. И мы догадываемся, о чём они беседовали!
Прошли речку «Куштумга» и «Сухокаменка». Остановились под горой «Крутой ключ». В этот же день поднялись на вершину. Закат решили не смотреть, а лучше обустроить стоянку и набраться сил на завтрашний выход.
Мы выходим на гору «Ицыл». Разбуженные криком птиц, похожим на скрип дверей, завтракаем и собираем с собой «перекус».
Снова в путь! Ицыл зовёт! Наш отряд ищёт вперёд!
Видимо гора Ицыл знакома с островом «Веры». Когда мы поднялись, пошёл дождь и опустился туман. Так мы и спускались – мокрые и ничего не видящие дольше 20 метров. Спасибо строителям нового домика под горой. Мы раздобыли там сухих дров и развели костёр на промежуточный стоянке, чтобы обсушиться.
И снова мы на стоянке под «Крутым ключом». Здравствуй родненькая! Скучала без нас!? Сейчас, сейчас обживём, обогреем!
Утром Андрей встретился с зайцем. Андрей хотел по «маленькому», а чего хотел заяц мы не узнали!
Собираемся в обратный путь на Тургояк. Продуктов стало меньше! Ура! Рюкзаки полегче! На Тургояк! На Тургояк!
Купание в озере, по старотургоякской традиции в одежде, после настоящего похода это счастье!!!

День девятый:
В промежутке – тренировка на скалодроме и на катамаране. Подготовка отчёта о походе. Выбор песен для фестиваля бардовой песни.
Вечер. Костёр. Песни!
Фестиваль удался!
«Мульти-пульти» супер!
 А мы просто классно спели!
Целых три песни, почти без подготовки. Вот…

День десятый:
Большой туристический чемпионат!
-скалодром
-полоса препятствий
-ориентирование
Увлеклись! Втянулись так, что пришлось некоторых оттаскивать силой. Многие штурмовали преграды даже ночью – во сне! Сопение и храп перемешивались с криками: - «ногами, ногами давай!», « хватайся левой» и т.д. Напряжение, однако!!!

Сегодня Лёха обжёг обе ноги – сидит у врача весь в пене! Больно ему! Завтра повязки снимут и увидим результат.
Вечером отчёт по походу! Мы выступали первые. Смелость не оценили. Да, это не Большой театр и даже не «Манекен», но талант проступает даже через закопчённые лица. Спасибо зрителям – они нас понимают!

День одиннадцатый:
Главное событие дня (а точнее – ночи) – это посвящение в туристы!
Эмоций море! Считаем, что посвящение нужно передавать из уст в уста! Обязательно добавляя и приукрашивая, чтобы передать накал страстей! Поэтому описывать его считает делом бесполезным. Надо прочувствовать! Удачи!!!

День двенадцатый:
Алексея забрали домой! Прощай юный друг! До новых встреч!
Теперь нас одиннадцать и, конечно, два педагога. Без них спокойнее, но говорят, что опасно. Мы не пробовали! А вы?

Эстафета «не потеряй товарища»! товарищи стали теряться с самого старта. И оставшиеся прожигали их полным укора взглядом!
«Не многие вернулись с поля,
Не будь на то господня воля.
Не отдали б………………….»
Да что тут говорить…
Пошли собирать мусор за отдыхающими! Это называется – экологическая акция. Название красивое, а вот само действие не очень. Ясное дело, что  помойку выгребать – удовольствя мало! А взрослые дяди и тёти сидят у своих машин и улыбаются!?  Помогать они нам точно не собирались! А жаль!
Какие всё-таки люди – свиньи! Пусть мы никогда не станем такими! Клянёмся!

День тринадцатый:
Итоги! Итоги! Итоги!
Баня! Из бани в озеро и обратно – раз, два, три – балдёжно!
Последний костёр! Очень желанный и самый красивый. Хотя есть капелька грусти.  Где ещё увидишь целую поляну АНГЕЛОВ? Спасибо вам ангелы!
Мы ещё вернёмся и готовы даже съесть шишку для этого (старая индейская традиция  - см. энциклопедию индейцев, стр. 246-248). А вы с нами?!