Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского туризма "КОСМОС" г. Челябинска    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Учебно-тренировочный поход юных ориентировщиков 1-3 ноября 2010 года.

В самые первые дни ноября ребята группы «спортивное ориентирование – совершенствование», под руководством Рахманкуловой Елены Викторовны, отправились в учебно-тренировочный поход в район п. Сыростан.
Для похода был выбран следующий маршрут: п. Сыростан - пл. 1985 км - г. Известная (572 м.) – пл.1985 км – п. Сыростан.

Фто: В Сыростане.

День 1.
На электричке Челябинск – Златоуст мы доехали до станции Сыростан. Далее прошли пешком 2 км по лесной дороге до пл. 1985 км. Там нас ждала еще не остывшая от прежних посетителей изба. Сбросили рюкзаки, осмотрелись немного, и закипела работа:
приготовление обеда на печи, добыча воды из колодца, распиловка и рубка дров. И вот обед готов, и все мы впервые собрались за одним столом.
Небольшой отдых после обеда, мытье посуды, и мы идем знакомиться с озером Пустое и Лысой горой, которые находятся в 2 км от домика. Высота лысой горы 473 м., с нее  хорошо виден г. Миасс, озеро Пустое, г. Известная – цель нашего завтрашнего похода.
Спускаемся по противоположной стороне горы, по лесу, выходим на дорогу и по ней возвращаемся домой уже в сумерках.
Снова дежурные стоят у печи – на ужин мальчики приготовили нам замечательный плов. Ужин удался, все остались довольны и благодарны дежурным. На улице уже совсем темно и мы решили жечь костер на улице. А после костра мы наблюдали звездное небо! Ощущений много, потому что в городе такого неба не увидишь.

День 2.
День основного похода. Маршрут похода был спланирован таким образом, чтобы побывать не только на Известной горе, но и увидеть с высоты одного из хребтов поселок  Сыростан.

Фото: Идем изучать окресности.

После завтрака, собрав штурмовой рюкзак с аптечкой и продовольствием, мы выходим под лучами яркого солнца на маршрут. У ребят компаса и карты района. Они отслеживают путь и учатся ориентироваться по топографической карте.

Фото: Одна из главных задач похода - отработка навыков ориентирования.

Через 500 м, мы уже в седловине одного из хребтов и начинаем движение по вершине хребта в сторону п. Сыростан. Хребет этот красив тем, что одна его часть залесенная, а другая открытая.
Пройдя по вершине хребта около 500 м, мы начинаем спускаться по открытому крутому склону к самым крайним домам поселка. Пересекаем асфальтовую дорогу и перед нами р. Сыростан. Первые ребята перешли реку по камням, но Дамир Наимович, ломая лед, пошел через реку босиком. Недолго думая, все ребята сбросили кроссовки и с криками и визгами шли по ледяной воде. Это было одно из самых ярких впечатлений у ребят.

Фото: Преодолеваем реку.

Далее идем 3 км по лесной дороге в долине р. Сыростан. Через 500 м. мы замечаем на одной из вершин (566 м.) пожар. Дамир Няимович показал ребятам, как нужно вести себя в такой ситуации, позвонив в службу спасения по номеру  112 и сообщив информацию о пожаре, после чего ему перезвонили работники Миасского лесхоза,  уточнили местоположение возгорания.
Реку Сыростан пересекаем второй раз, но уже по мосту и выходим к отвилке асфальтовой дороги, ведущей в горнолыжный комплекс «Солнечная долина». Подниматься на г. Известная мы стали там, где нам разрешили охранники «Солнечной долины». На склоне мы видели искусственный снег, а вообще было настолько тепло, особенно поднимаясь в гору, что многие шли в одних футболках, а кто-то и без них.
Вот мы и на вершине. Наконец-то долгожданный перекус и отдых. С вершины очень хорошо видно Александровскую сопку. А еще на вершине горы есть огромная скала.
Спускались с горы по лесу. Склон достаточно крутой. Один мальчик поцарапал ладонь. Это была единственная ситуация, в которой потребовалась помощь медика Ани Стафеевой.
В 16 часов мы снова у домика. Готовим обед – вернее ужин, после которого мы собираемся за общим столом, чтобы поиграть в разные ролевые и психологические игры.

День 3.
День тренировки. Через 1 час после завтрака мы собрались у домика на построение. Было принято решение о том, что девочки тренируются со мной, а мальчики с Дамиром Няимовичем.

Фото: Тренировка.

Мы отлично потренировались: побегали, размялись, сделали силовые упражнения  и даже попилили дрова, а мальчики играли в партизан, забрались на г. Олимп и учились командному взаимодействию.
Вот и  пришло время собираться домой. Быстро наводим порядок в избе и бегом на электричку. Погода совсем не такая как вчера. Дует сильный ветер, тучи и пасмурно.
Электричку  задержали примерно на час, но мы проводим время в игре.
Немного усталые, но довольные мы возвращаемся домой, в г. Челябинск, где на вокзале уже всех встречают родители и привычная городская атмосфера.

Вот так прошел наш первый поход.
Рахманкулова Елена Викторовна.

Участники похода:
Морозов Андрей, Морозов Сергей, Луновский Дмитрий, Стафеева Анна, Ожогина Кристина, Суворов Дмитрий, Стеклянников Алексей, Мельников Алексей.