Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского туризма "КОСМОС" г. Челябинска    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

В августе 2011 года воспитанники Центра приняли участие в археологических раскопках у поселка Черноборский Чесменского района Челябинской области.

Руководители группы Ишкаева Светлана Маратовна, Иваненко Дания Салиховна. Несмотря на жару, ребята активно работали. Пригодился  опыт по организации туристского быта, приобретенный на занятиях, в походах и экспедиции «Тургояк».

В данном проекте Центр «Космос» участвует второй год. Этим летом юные туристы-краеведы Центра принимала участие в работах на одном из группы курганов, обнаруженных археологами недалеко от Харьковского пруда на реке Черной. Эти курганы были обнаружены осенью прошлого года и получили название Могильник Черноборское II.

На периферии кургана обнаружен сильно фрагментированный сосуд, еще один, полностью реконструированный сосуд находился возле могильной ямы. Именно по способу изготовления и орнаментации керамики, а также по ориентации могильной ямы и захороненного, определена культура, оставившая этот памятник и выполнена датировка — срубная культурно-историческая общность эпохи поздней бронзы (15-14 вв. до н.э.).
Раскопки проводились в рамках районной целевой Программы "Изучение и сохранение историко-культурного (археологического) наследия Чесменского района на 2011-2013 годы".

Держатель открытого листа на курган 1 Могильника Черноборское II Л.Ю. Петрова, раскопки при участии археологов В.А. Куприянова и В.Г. Савина.
В археологических раскопках на могильнике кроме воспитанников Центра, в качестве волонтеров принимали участие учащиеся Черноборской школы (трудовой отряд Главы района), единомышленники из Челябинска, Магнитогорска, Самары, Омска, Санкт-Петербурга, Москвы и населенных пунктов Чесменского района.

Подробнее - http://www.kraeved74.ru/news/article186.html