Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского туризма "КОСМОС" г. Челябинска    ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 

Максим Абрамов об обучении в Школе инструкторов

Что мне дало обучение в «КОСМОСе»?

Максим Абрамов –  инструктор по туризму и краеведению ДЮЦ «СТАРТ», город Миасс

Группа «λ» 2010 год

Одной из задач педагога, добросовестно относящегося к своему делу, я считаю, - это повышение уровня своих профессиональных знаний и навыков. Есть два очевидных пути: самообразование и курсы повышения квалификации. Заочные курсы - это форма образования, позволяющая сочетать и то, и другое. Такая форма повышения квалификации педагогов дополнительного образования организована в ЦДЮТур «КОСМОС». Педагоги Челябинской области, работающие в кружках и секциях туризма и краеведения, получили эту уникальную возможность. Выездные сессии в ЦДЮТур «КОСМОС» в выходные дни с плотным графиком теоретических и практических занятий, а также самостоятельная работа дома, потребовали высокой степени организации свободного от основной работы времени. И я более чем уверен, что по прошествии года обучения ни один человек из нашей команды заочников не пожалел об этом. Педагоги Миасса, Нязепетровска, Сатки и Троицка, студенты Челябинска сплотились в дружный коллектив единомышленников.
Собираясь на сессиях, мы как-то сразу стали близкими друг другу, почти родными. Отвлекаясь от трудовых будней, старались отдохнуть душой, общаясь с уже «породнившимися» людьми: коллегами, педагогами. Но не мало важна и профессиональная сторона занятий. Хоть и большинство из нас уже спецы в своем виде туризма, однако...
Где-то слабоват в теории - закрепи.
Если нехватает практических навыков - отработай.
В чем-то силен сам - поделись опытом с товарищами.

Так, например, прохождение короткой дистанции с преодолением различных переправ в ПКиО («Парке Культуры и Ориентирования») в 30-ти градусный мороз оставляет незабываемые ощущения. А что уж говорить о зачетных походах?! Вроде прошел этот Таганай вдоль и поперек, ан нет - есть еще неизведанные уголки. И особенно интересными они становятся в необычное время года: когда сверху светит яркое весеннее солнце, а под ногами местами по колено хлюпает размокший вязкий снег. Но, как говорится, не бывает плохой погоды, бывает неправильно подобранная экипировка. Для того чтобы все было правильно, на лекциях надо слушать и записывать, а не дремать!
Системно получая теоретическую информацию, пропускаешь ее через сито своих носимых знаний, через русло своего туристского опыта, корректируя и укладывая все по полочкам. По приезду домой пытаешься реализовать кое-что на практике. К примеру, я и моя супруга Ирина руководим кружком туризма и краеведения в начальной школе. Регулярно водим детей 7-9 лет в походы выходного дня. Но ни разу не оформляли маршрутные листы. Во-первых, не знали, как это делается; во-вторых, не знали для чего. В новом учебном году каждый поход документально оформлен и зарегистрирован. По прошествии лет для подросших детей каждый документ будет, прежде всего, памятью о пережитых эмоциях, о первых достижениях в туризме; для руководителя - реальный результат его деятельности.
По работе периодически бываю в Челябинске. И каждый раз тянет зайти в «КОСМОС»: поприветствовать коллег-педагогов, посидеть в библиотеке. Не всегда получается, но все же. В один из последних приездов мы с супругой решили окунуться в теоретические аспекты спелеологии. Интерес к пещерам появился во время одного из сессионных занятий в «КОСМОСе», когда однокурсники из Нязепетровска пригласили нас к себе в гости в «Ледяной Сказ». Посещение Шемахинских пещер оставило огромный эмоционально-позитивный отпечаток в наших душах (см. статью «Сказ о Сказе»). Так вот, в библиотеке «КОСМОСа» мы набрали книжек по геологии. Результат не заставил себя долго ждать!
Подковавшись в теории, вывезли группу детей на экскурсию в Сугомакскую пещеру. Кроме знакомства с новым видом туризма отрабатывали навыки топографической съемки полости пещеры. К нашему огромному удивлению дети начали принимать в работах самое активное участие, что открывает для нас (педагогов) необозримые горизонты в организации детских исследовательских работ, но об этом в следующей статье.
А сейчас, по прошествии года вновь хочется встретиться с «боевыми» товарищами: по-трындеть о жизни, поделиться успехами, поддержать в неудачах. И конечно, вновь и вновь оказаться на туристской тропе, отвлекаясь от суетливых будней.

Вам с нами по-пути!